#даттатрея #даттатрейя #шива #вишну #авадхута #санатана_дхарма #индуизм #джайнизм #буддизм #ранг_авадхут
Даттатрея
Всепроницающее вечное счастье и слава высшего из множества боговдохновенных писаний исходят из повествования об этом Едином от рождения: Он проявлен через атрибуты Своей иллюзорной силы. Слава Вседержителю, Истинному, Дарующему плоды наиважнейших целей человеческой жизни! Даттатрейе, блаженному страннику. Который и есть Путь Знания.
Датта-лахана
Преданность Даттатрейе пронизывает социальные и религиозные слои общества: среди его адептов можно найти брахманов, мусульман ( Даттатрея и самый известный суфийский святой Баба Каландар Шах едины, а великий святой Ширди Саи очень сильно подружил ислам и индуизм), неприкасаемых, маханубхавов, йогинов, воров, философов, проституток, аскетов и так далее.
Дагаду Халваи Датта Мандир, освященный в 1904 году, является, пожалуй, самым популярным из всех храмов Датты в Пуне из-за веры в то, что здесь божество «бодрствует» (джаграт). Среди тех, кто поклоняется в этом храме, можно найти браминов из среднего класса, аскетов и даже проституток. Сообщается, что Дагаду Халваи построил этот мандир на окраине квартала красных фонарей Пуны, чтобы проститутки имели место для поклонения: "В тот день, когда я прибыл в Ганагапур в ноябре 1991 года, первым человеком, которого я встретил, была проститутка. Она сказала мне, что совершила паломничество в Ганагапур, чтобы почтить своего возлюбленного ишта-девату."
Храм Датты во дворе храма Сомешвара (Шивы) в Равивар-Петх имеет связь с аскетическим орденом натхов. Напротив храма находится ашрам натхов. В этом храме Датта изображен как гуру девяти легендарных натхов... и их изображения развешаны по стенам сабха-мандапы. Внутри ашрама горит священный огонь... и имеются изображения Шивы, Даттатрейи, Ханумана и Горакханатха.
"Я падаю ниц перед тем, у кого три головы
и шесть рук.
Мешок с милостыней свисает с его плеча;
Собаки бегут перед ним.
Он ежедневно купается в Ганге.
В его руках посох и водонос;
На ногах звенят деревянные сандалии;
На голове великолепный локон волос;
На теле красивый пепел.
Тука говорит, я преклоняюсь перед тем, кто одет в пространство."
(Тукарам)
"Мои сердечные просьбы к Тебе! О милосердный Господь! Гурудева Датта! Пусть всё отвлекающее нас будет удалено, и наш ум будет твердо сосредоточен на Тебе!
Ты нерожден, но Ты проявил Себя ради Своих преданных и воплотился как истинная сущность Брахмы, Вишну и Махеши, всех в одном.
Ты одноликий в одном месте и трехликий в другом; таким образом Ты наделен формами, хотя на самом деле не имеешь атрибутов! Воистину, священная аскеза мудреца Атри воплотилась в Тебе!
Зримо, что у Тебя две, четыре или даже шесть рук и Твоя форма, о Авадхута! изливает эссенцию разума через различные символы в Твоих руках.
Кто может постичь Твою игру, когда даже Веды ошеломлены, шатаясь в замешательстве перед Тобой, постоянно находясь при Тебе в образе собак?
Зримо Ты стоишь на деревянных сандалиях (падуках), что означает духовное безразличие, ибо в действительности они не что иное, как деятельность и отречение, дарующие наслаждение и освобождение преданным. (идеальная пара бхукти и мукти, которые, как считается, щедро даруются Даттой. Сравнение двух милостей — мирских наслаждений («деятельность») и духовной свободы («отречение») — с падуками божества.)
Ты восседаешь обнаженный в роще аскез, которая есть не что иное, как сердце Твоих преданных, место кремации, где вечно горят мертвые тела страсти и гнева!
Писания в образе птиц воспевают Твою сущность, и Пураны в образе пчел воспевают Твою безатрибутную форму.
Свободный от всякой скорби. Ты стоишь под удумбарой, исполняющим желания деревом удовлетворения на берегу священной Ганги — духовной дисциплины (садханы).
Благоприятные спутанные волосы (джата) на Твоей голове сияют, как пламя Джняна-Агни, и таким образом в ликах Бытия, Сознания и Блаженства (сатчидананда) — лишь радость, радость и радость воплощена! Ты облачился в ткань геруа (буквально "цвета охры", одеяние отшельника), пропитанную самообладанием, и хорошо известные шесть сверхъестественных сил украшают Твои руки, о Бесформенный, в форме Твоих шести рук!
Разве четки из рудракши на Твоей шее не означают череду вселенных? (Считается, что каждая из 108 бусин стандартных четок из рудракши (хотя существуют также чётки из 16, 32 или 64 бусин, а также включающие до 1000 бусин) представляет собой мир или вселенную в миниатюре: Шива «играет» с созданными им мирами, надевая их как украшение своего непостижимого великолепия. В «Рудракша-джабала-упанишаде» резюмируются преимущества ношения четок из рудракши) Воистину, Ты остался в стороне, хотя и проникал повсюду. Нет места без Тебя!
Ты сжёг Свое Я, и, обмазав Себя этим священным пеплом, странствуешь по всему миру где-то в скрытом виде, где-то всё открыто, непроявленными знаками играешь везде. (он может явиться йогину, вору или проститутке, но редко уважаемому брамину. Как это ни парадоксально, хотя считается, что Датта постоянно бродит повсюду, он остаётся незамеченным. Преданные верят, что только его "крипа" (милость) может «открыть глаза», позволяя узнавать и раскрыть блаженное видение.)
Все бездомные и самодостаточные это Ты. Лишь немногие редкие джнянины познают Тебя, (снова подчеркивается трудность познания Датты. Только «несколько редких джнянинов» могут увидеть божество. Как только они достигнут этого, их единственная цель — оставаться поглощенными этим видением. Акт познания неразрывно связан с видением.
Знание зависит от видения, то есть опыта; и цель познания есть высшее видение.) и, единожды узрев Тебя, остаются твердыми в своей цели, медитируя и размышляя о Твоем благословенном Я.
Мешок, питающий мир, на Твоем плече (мешок аскета, обычно известный как джхоли или чуипадан, прямоугольный кусок ткани, в котором отшельник хранит свою милостыню.) — это воистину богиня Аннапурна, (буквально «наполненная едой или обладающая ею». Форма Дурги, которой поклоняются за ее способность давать пищу. Мурти Аннапурны обычно изображают ее держащей кастрюлю и ложку.) богиня Падма обитающая в падме (лотосе), покоящейся в руке Твоей, и Гаятри стоит рядом с Тобой в образе коровы.
О, Датар Датта из Гирнара, уничтожитель эго Горакханатха, Ты Сам Нрисимха Сарасвати, Спаситель в железном веке, радость в умах Твоих преданных.
О, воплотившийся в Шрипаде Валлабхе, найду ли я Тебя в Куравапуре? Или мне отправиться в Вади, Аудумбар или Ганагапур, чтобы найти Тебя в форме Нрисимхи Сарасвати? Должен ли я посетить Аккалкот? Свамираджа будет там? Или я поспешу в Маникнагар, чтобы увидеть Тебя в воплощении Маникпрабху? Или мне следует отправиться в Махургадх Махур? Скажи, скажи, где мне Тебя узреть?
Или мне следует спешить в Гарудешвар, чтобы узреть Твою аскетичную форму воплощения Васудевананды Сарасвати? Наставь меня, о воплощение тишины, если Ты придёшь в каком-то новом одеянии!
Что за глупости я говорю? Где не Ты? Ты сияешь в каждом уголке и закутке. Что я могу сделать, если неверующие слепцы не видят этой бесформенной формы?
О Датта, да будет вечная победа Твоя, да будет вечная победа Твоя. Да будет вечная победа Твоя, ибо моя внешняя речь угасает в безмолвии! Видя Тебя, проникающего повсюду, я пребываю ликующим!!!
(Ранг Авадхут)
Шри Пурохит Свами пишет:
Тысячи людей видят Его Даттатрейю. Он постоянно воплощается в новых формах. Последователи Шивы и Вишну поклоняются Ему как их воплощениям. Йогины поклоняются Ему как Мастеру Йоги; джайны поклоняются Ему как Неминатху, и даже мусульмане поклоняются Ему как великому Факиру. Я встречал многих мусульманских факиров, которые питали к Нему особую преданность. Он выше всех каст, вероисповеданий и религий, ибо Его миссия — Любовь, Мир и божественный союз. (Пурохит Свами, индийский монах,)
Датта не связан ведическими предписаниями (видхи-нишедха). Авадхута выше всего этого.
Уход или уничтожение других аватаров упоминается в Пуранах; но не Датты. Он всегда живет на этой планете в разных телах среди своих преданных и не только.